Вход

Забыли пароль?

Последние темы
»  Салон эстетика тела "Дева" г. Химки в 10 минутах от м. Речной вокзал
Вт Окт 16, 2012 4:07 am автор Михаил

» ТАКСИ РЖД ТАКСИ 495 765 43 21
Чт Авг 02, 2012 12:15 am автор Михаил

» Беркович Исаак Яковлевич
Чт Фев 24, 2011 11:51 pm автор Михаил

» Синатра, Фрэнк
Пт Фев 11, 2011 11:09 pm автор Катя В.

» О себе и от себя.
Вт Дек 07, 2010 3:30 am автор Катя В.

» Караоке в моем исполнении или умение заниматься ерундой.
Чт Ноя 18, 2010 2:57 am автор Михаил

» Марк Твен.
Пн Май 10, 2010 11:22 pm автор Михаил

» Вера Матвеева
Вс Апр 25, 2010 12:51 am автор Катя В.

» Виктор Луферов
Сб Мар 06, 2010 9:27 pm автор Михаил

Праздники России
Праздники России
Погода
OTTOcom
Переход на портал www.ottocom.ru
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (256) здесь было Вс Июл 30, 2017 8:18 am

8.Монферран Анри Луи Огюст Рикар де (1786–1858)

Перейти вниз

8.Монферран Анри Луи Огюст Рикар де (1786–1858)

Сообщение  Михаил в Вс Фев 08, 2009 8:15 pm

В 1809 году Александр I объявил конкурс на лучший проект Исаакиевского собора. В нем победил молодой французский архитектор Огюст Монферран, за два года до этого приехавший в Россию. Он представил сразу двадцать четыре варианта проекта собора в различных стилях: в византийском, романском, готическом стилях и даже в духе китайской и индийской архитектуры. Императору Александру I понравился проект пятиглавого собора в классическом стиле.
Работы по возведению собора начались в 1818 году и затянулись на сорок лет. В столице даже шутили, что, дескать, Монферрану предсказали, что он умрет сразу же, как закончит строительство, и потому архитектор не торопится. На самом же деле, вскоре после начала работ было обнаружены несколько серьезных ошибок в чертежах Монферрана, который был талантливым архитектором-рисовальщиком, но совершенно не имел опыта как архитектор-строитель. Работы пришлось прервать и создать специальную комиссию, которая внесла бы необходимые исправления в проект.
Великим русским архитектором Огюст Монферран стал благодаря, прежде всего, своему дарованию, а также удачным стечениям обстоятельств. Пожалуй, самое удачное из них – знакомство, перешедшее позже в искреннюю дружбу, с Августином Бетанкуром.
Удачный случай для Монферрана – именно во время его службы в Комитете по делам строений и гидравлических работ (начальником которого был Бетанкур), Александр I отдает распоряжение Бетанкуру поручить кому-либо разработку проект реконструкции Исаакиевского собора. Бетанкур предлагает это Монферрану.

Огюст Рикар с энтузиазмом берется за дело, и, не мудрствуя лукаво, пользуется уже знакомым приемом: разыскивает в библиотеке Института инженеров путей сообщения увражи, планы, перерисовывает крупнейшие храмовые сооружения Европы, исполняет 24 прекрасные миниатюры и переплетает их в красивый альбом. Бетанкур передает альбом императору, и в декабре 1817 года никому не известный Монферран к удивлению одних и зависти других назначается придворным архитектором

Никто в России ни до, ни после Монферрана не использовал в таких масштабах инженерные изобретения Бетанкура - приспособления для подъема тяжестей, а также уникальные леса для поднятия гранитных колонн.




При возведении Исаакиевского собора Монферран привлекал к работе опытных, талантливых инженеров и математиков П.К.Ломновского, Л.Л.Карбоньера, Г.Ламе и Б.Клапейрона, находил интересные конструктивные решения, опередившие его время. Он сам изучал теоретическую механику и сопротивление материалов, искал способы укрепить своды собора, облегчить их, применяя металлические связки. Кирпично-каменная конструкция Исаакиевского собора буквально насыщена стальными закладными деталями.

К техническим новшествам, использованным Монферраном при сооружении собора, следует отнести устройство воздушного отопления по системе Амосова, применение гальванопластики для изготовления скульптур, золочение огневым способом куполов, до настоящего времени сохранивших первоначальный блеск. Еще до появления первой в России железной дороги (1837 г.) рядом с Исаакиевским собором существовал рельсовый путь, соединявший строительную площадку со специальным причалом на Неве, где выгружались доставляемые из Финляндии блоки для гранитных колонн

Российские власти уделяли постройке Исаакиевского собора особое внимание. Император Николай I даже отклонил предложение по основанию в Петербурге нового торгового порта-гавани, необходимого для российской промышленности: деньги нужны были для возведения Исаакиевского собора.


30 мая 1858 года состоялось торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным собором Русской Православной Церкви. Храм стал центром общегородских празднеств, в нем проходили все главные церковные службы и крестили членов царской семьи. Исаакиевский собор занимает четвертое место в мире по величине, уступая лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции. Он достигает 101,5 метра в высоту при площади 4 000 квадратных метров и может вместить до 12 000 человек. Внутренний диаметр его купола - 22 метра, наружный - 25,8 метра. На портиках и вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до 114 тонн. Впервые в мировой строительной практике колонны такого размера поднимались на высоту более 40 метров. При отделке собора использовался гранит, различные виды мрамора, малахит и лазурит. Особого внимания заслуживает один из крупнейших в России витражей площадью 28,5 квадратных метров. В создании росписей, мозаичного убранства и скульптурного оформления собора участвовали выдающиеся мастера, среди которых были К. Брюллов, П. Клодт, Н. Пименов. При работе над скульптурами, украшающими Исаакиевских собор, впервые в истории применялся так называемый "метод гальванопластики".


Процесс отделки Исаакиевского собора был сложным: особенно тяжело давалось золочение куполов, на отделку которых ушло 100 кг золота. Неотъемлемой частью золочения куполов собора было использование ртути, от ядовитых испарений которой погибло около 60 мастеров.


Интересно, что шутка о зловещем предсказании оказалась пророческой. Через месяц после окончания строительства Исаакиевского собора Огюст Монферран скончался
.

Еще проектируя Исаакиевский собор, Монферран планирует в подвалах капеллу, или крипту, в которой желает быть погребенным – так же, как английский архитектор К.Рен в своем соборе св. Павла в Лондоне. В 1858 году он просит императора Александра II «о всемилостивейшем соизволении, дабы тело было погребено в одном из подземных сводов означенной церкви, построение коей было мне поручено…».
После перенесенного воспаления легких 28 июня 1858 года Огюст Монферран умирает от острого приступа ревматизма. В прошении о захоронении зодчего в Исаакиевском соборе императором Александром II было отказано. Гроб с телом покойного обнесли вокруг его любимого детища, в самом соборе отслужили панихиду по умершему. Отпевание состоялось в костеле св. Екатерины на Невском проспекте. Вдова Монферрана, распродав имущество, увезла его тело в Париж

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
avatar
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения