Вход

Забыли пароль?

Последние темы
»  Салон эстетика тела "Дева" г. Химки в 10 минутах от м. Речной вокзал
Вт Окт 16, 2012 4:07 am автор Михаил

» ТАКСИ РЖД ТАКСИ 495 765 43 21
Чт Авг 02, 2012 12:15 am автор Михаил

» Беркович Исаак Яковлевич
Чт Фев 24, 2011 11:51 pm автор Михаил

» Синатра, Фрэнк
Пт Фев 11, 2011 11:09 pm автор Катя В.

» О себе и от себя.
Вт Дек 07, 2010 3:30 am автор Катя В.

» Караоке в моем исполнении или умение заниматься ерундой.
Чт Ноя 18, 2010 2:57 am автор Михаил

» Марк Твен.
Пн Май 10, 2010 11:22 pm автор Михаил

» Вера Матвеева
Вс Апр 25, 2010 12:51 am автор Катя В.

» Виктор Луферов
Сб Мар 06, 2010 9:27 pm автор Михаил

Праздники России
Праздники России
Погода
OTTOcom
Переход на портал www.ottocom.ru
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (256) здесь было Вс Июл 30, 2017 8:18 am

Русские балеты Сергея Дягилева.

Перейти вниз

Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Сб Июн 20, 2009 9:50 pm

Дягилев Сергей Павлович
31.3.1872 – 19.8.1929.
Импресарио, театральный режиссер.
Родился в Грузино близ Новгорода в семье офицера-аристократа. Его мать, С. Евреинова, умерла при его родах. Его воспитательницей была няня Дуня, которая продолжала жить с ним, когда он был уже молодым человеком. Вырос в Перми. Окончил Петербургский Университет, юрист, 1896. Учился в Петербургской консерватории, ученик Римского-Корсакова. Организовал и редактировал журнал «Мир Искусства» вместе с А.Бенуа, 1898 – 1904, который издавался на деньги княгини Тенищевой и миллионера Саввы Мамонтова. Организовывал выставки, имевшие огромное значение («Старые русские портреты», Петербург, 1905 : « Русское искусство, Париж, 1906).Организатор «русских сезонов», 1909-11, что сделало его широко известным импрессарио и привлекло внимание к русскому искусству (симфонические оркестры с Римским-Корсаковым, Рахманиновым, Глазуновым, Шаляпиным, 1907, русская опера, 1908, и балет 1909). Не будучи художником сам, он имел редкий талант объединять талантливых художников (музыкантов, живописцев, танцовщиков) и вдохновлять их. Его «Русские балеты», 1911- 29, возродили интерес к балету во всем мире.После 1911 и особенно после Октябрьской революции 1917 года Дягилев оставался на Западе практически без дома, пока ему не предложили пристанище в Монако. Финансовые и личные проблемы (отношения с Нижинским) сопровождались отчаянными попытками удержаться на современном уровне в конце двадцатых годов, лишь частично успешными. Горечь наступающей старости была отчасти сглажена верным ему до конца танцовщиком С.Лифарем. Его последней страстью было коллекционирование редких русских книг. В последний год жизни был увлечен юным композитором Игорем Маркевичем. Умер и похоронен в Венеции, дав пример целому ряду известных европейских деятелей (Стравинский и др. похоронены в Венеции



Портрет С.П. Дягилева с няней

Автор произведения: Бакст (Розенберг) Лев (Леон) Самойлович. 1866-1924

Жанр: портрет

Эпоха, стиль, направление: "Мир искусства"

Материал: холст

Техника исполнения: масло

Место хранения: ФГУК "Государственный Русский музей"

Размер: 161 x 116

Год поступления: -

Источник поступления в музей: -

Дата создания: 1906

Дягилев Сергей Павлович (1872-1929) - театральный и художественный деятель, издатель, критик, редактор журнала "Мир искусства" (совместно с А.Н.Бенуа). Организовал в Париже "Русские исторические концерты" (1907), явившиеся началом приобщения Запада к русской музыке, спектакли русской оперы и русского балета (Русские сезоны 1908-1929); в 1911 - труппу "Русский балет Сергея Дягилева"

Огромная статья о Русских балетах Сергея Дягилева на Википедии

ссылка


Последний раз редактировалось: Михаил (Сб Июн 20, 2009 10:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Сб Июн 20, 2009 10:19 pm

Материал из Википедии.

Лео́н Никола́евич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866—1924) — Русский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.


Биография
Лев Розенберг родился 10 мая 1866 г. в Гродно (в настоящее время Беларусь) в небогатой еврейской семье учёного-талмудиста. После окончания гимназии учился вольнослушателем в Академии Художеств, подрабатывая иллюстраций книг.

На первой своей выставке (1889) принимает псевдоним Бакст — укороченную фамилию бабушки (Бакстер). В начале 90-х выставляется в Обществе акварелистов. В 1893—1897 живёт в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург. С середины 90-х примыкает к кружку писателей и художников, формирующемуся вокруг Дягилева и Александра Бенуа, который позднее превратится в объединение «Мир Искусства». В 1898 совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноименного издания. Графика, изданная в этом журнале, приносит ему славу.

Он продолжает заниматься станковой живописью, создав портреты Малявина (1899), Розанова(1901), Андрея Белого(1905), Зинаиды Гиппиус(1906). Также преподаёт живопись детям великого князя Владимира. В 1902 в Париже получает заказ от Николая II на Встречу русских моряков.

В 1898 г. Бакст показывает работы на организованной Дягилевым «Первой выставке российских и финских художников»; на выставках «Мира Искусства», на выставке «Secession» в Мюнхене, выставках Артели русских художников, и проч.

Во время революции 1905 года Бакст работает для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон», позднее в художественном журнале «Аполлон».

С 1907 г. Бакст живёт в основном в Париже и работает над театральными декорациями, в которых производит настоящую революцию. Он создаёт декорации для греческих трагедий, а с 1908 входит в историю как автор декораций для дягилевских Ballets Russes — («Клеопатра» 1909, «Шахерезада» 1910, «Карнавал» 1910, «Нарцисс» 1911, «Дафнис и Хлоя» 1912). Всё это время живёт в Европе, поскольку как еврей не имеет вида на жительство вне черты оседлости.

Во время визитов в Санкт-Петербург преподаёт в школе Званцевой. Одним из его учеников был Марк Шагал (1908—1910), но в 1910 г. они разрывают отношения. Бакст запрещает Шагалу ехать в Париж, поскольку, по его мнению, это пойдёт во вред искусству Шагала, а в финансовом отношении приведёт молодого художника к голодной смерти (Шагал не рисовал театральных декораций). Шагал тем не менее поехал, не умер с голоду и нашёл свой стиль живописи.

В 1914 г. Бакст избирается членом Академии Художеств.

В 1918 г. Бакст окончательно разрывает отношения с Дягилевым и Ballets Russes. 27 декабря 1924 г. он умирает в Париже от отёка лёгких.

Работы


Ужин 1902 год



ссылка - Википедия . Здесь представлены и другие работы Леона Бакста


Последний раз редактировалось: Михаил (Чт Июн 25, 2009 3:46 am), всего редактировалось 4 раз(а)

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Ср Июн 24, 2009 2:14 am

Алекса́ндр Никола́евич Бенуа́ (1870—1960) — русский художник, историк искусства, художественный критик, один из основателей объединения «Мир Искусства». Сын архитектора Н. Л. Бенуа.
Александр Бенуа сыграл значительную роль в постановках балетной антрепризы С.Дягилева Ballets Russes, как художник и автор - постановщик спектаклей.

ссылка Википедия

А так же Биография

ссылка

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Ср Июн 24, 2009 3:12 am

Картины Александра Николаевича Бенуа

ссылка

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Чт Июн 25, 2009 3:49 am

ГОЛОВИН Александр Яковлевич.

Головин работал и для "Русских сезонов" в Париже: оформил "Бориса Годунова" М. П. Мусоргского .(1908) и "Жар-птицу" И. Ф. Стравинского (1910) - спектакли, имевшие триумфальный успех.

Ссылка-Биография, работы

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Чт Июн 25, 2009 4:47 am

Борис Израилевич Анисфельд



1909 — работал для «Русского балета» С. П. Дягилева, исполняя декорации по эскизам Л. С. Бакста и других мастеров. Самостоятельно оформил балеты: «Подводное царство» на музыку Н. А. Римского-Корсакова (1911, постановка «Русского балета» С. П. Дягилева)

ссылка-Биография, работы

ссылка Википедия

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Пн Июн 29, 2009 5:46 am

О Русском балете Дягилева или Ballets russes статья на liveinternet.ru

ссылка

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Пн Июн 29, 2009 5:49 am

Телеканал Культура о Русских сезонах.

Дягилев Сергей. Он подарил миру русский балет


«В Дягилеве было все, чтобы руководить другими людьми, направлять их работу, чтобы быть их лидером». (Александр Бенуа).

Дягилев пронес славу русского искусства по всему миру. Не случайно сегодня историки говорят: «И без Дягилева мы бы жили всегда, но никогда бы не затанцевали». Мир познакомился не только с классическим, но и новым балетом усилиями дягилевской антрепризы.
Рассказывает театральный художник, искусствовед и историк моды Александр Васильев:

На протяжении более ста лет имя этого человека интригует весь мир. Кто он был – дилетант или профессионал? Импресарио или настоящий ценитель русской культуры? Именно он создал первый в России журнал искусства, ему принадлежит идея создания знаменитой Таврической выставки русского портрета 1905 года, он впервые вывез в Париж русскую музыку, русскую оперу и, конечно же, русский балет. На протяжении двадцати лет этот человек был проводником и реформатором всего нового в мировом искусстве.

Годы своего детства и юности – до десяти лет - Сергей Дягилев прожил в Перми. За свою пеструю жизнь он сменил множество стран и континентов, но его родиной всегда оставался дом Дягилевых в Перми. Дягилевы – старинная дворянская семья, которая обосновалась в этом городе во второй половине XIX века. В роду у Дягилевых было много замечательных творческих людей. Его дедушка занимался производством водки, несмотря на то, что одно время служил чиновником в министерстве финансов. К сожалению, его чрезмерная религиозность чуть не привела семью к разорению. Но пермское имение в местечке Бикбарда стало главным местом, где Дягилевы производили свои водки, которые поставлялись к императорскому двору, добывали уральский камень, лили чугун.

Отец Дягилева – Павел Павлович – был кавалергардом. Одно время вместе с полком он служил в Нижегородской губернии, где в селе Грузино 19 март а1872 года и родился Сергей Павлович. 8 лет спустя, в 1881 году, Дягилев переезжает в Пермь, в дом своего деда. Родной матерью Дягилева была Евгения Николаевна Евреинова. К сожалению, она скончалась при родах. Настоящей матерью Сергею Павловичу стала его мачеха - Елена Валерьяновна Панаева. Она происходила из другого старинного дворянского рода. Одна из Панаевых стала женой поэта Некрасова, другая, ее родная сестра Александра Валерьяновна, стала знаменитой оперной певицей (сопрано), ученицей великой Полины Виардо, возлюбленной Тургенева. Таким образом, музыка и опера стали семейным увлечением в семье Дягилевых. Именно мачеха, Елена Панаева, и дала молодому Сергею Павловичу ту страсть и любовь к искусству, которую он сохранил на всю жизнь.

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Пн Июн 29, 2009 5:50 am

Напротив Фонтанного дворца графа Шереметева находился дом, в котором снимал свою квартиру в Петербурге Сергей Павлович Дягилев. Он неоднократно переезжал в этом городе с квартиры на квартиру, но с 1900 по 1906 год жил по адресу Фонтанка, дом 11. Путь Дягилева в большое искусство и большую культуру лежал через замечательный журнал, который был основан обществом «Мир искусства», и так и назывался - «Мир искусства». Художники общества, или мирискусники, как их принято называть в России, оставили огромный вклад в самых различных сферах художественного творчества. Общество «Мир искусства» не было бы тем, чем оно стало для истории русской культуры, если бы, наверно, ни судьба одного из его основателей – замечательного художника и историка художественного искусства Александра Аркадьевича Бенуа, друга и соратника Дягилева во многих его начинаниях.

Семья Бенуа переселилась из Европы в Петербург, как тогда считалось, в самую элегантную столицу Европы. Западнический дух Бенуа приглянулся Дягилеву. Александр Николаевич Бенуа оформил несколько балетов дягилевской антрепризы, правда, в самом начале ее существования. Его эпохальными работами стали декорации к балетам «Павильон Армиды» «Сильфида», «Жизель» и, конечно же, «Петрушка», они принесли Бенуа мировую славу. К сожалению отношения Дягилева и Бенуа не всегда были ровными. Сказывалось эмоциональное отношение Дягилева к художникам и творцам, работавшими рядом с ним. У него был очень трудный характер.
Бенуа уехал в Москву и стал работать для Станиславского.

В Петербурге, на Звенигородской улице, 22, снимал свою квартиру другой талантливый художник, соратник Сергея Павловича Дягилева – Лев Бакст, настоящая фамилия которого была Розенберг. Он родился в еврейской семье в Гродно в Беларуссии, в то время это была Польша. Войдя в общество «Мир искусства», Бакст поразил всех своей увлеченной работой и любовью к восточной тематике, которая и прославила его гораздо позднее в Париже, после премьеры его восточного балета «Шехерезада» в 1910 году.

История жизни Дягилева в России была тесно связана с придворными кругами. В 1899 году на роль директора императорских театров был приглашен князь Сергей Волконский. Он назначил Дягилева на должность чиновника для особых поручений Дирекции императорских театров, Сергей Павлович должен был издавать специальное издание тех лет – «Ежегодник императорских театров». Также Дягилеву было поручено возобновление балета Делиба «Сильвия», что он сделал, правда, не слишком успешно, не сумев наладить работу с исполнителями и постановщиками этого спектакля. Под руководством Дягилева этот спектакль растратил очень крупную сумму денег из придворного бюджета. Вместо положенных 20 тысяч рублей, Дягилев израсходовал 30 тысяч. Скандал разразился большой, дело дошло до императора Николая Александровича. Под общим давлением князь Сергей Волконский уволил Дягилева с поста. Увольнение сопровождалось удивительной фразой: «Без права на апелляцию». Но, так как связи Дягилева с придворными кругами были достаточно обширными, специальным указом императора его восстановили на службе, правда, уже в придворном театре.
Отношения Дягилева со двором были также расстроены неровными отношениями с примой-балериной императорского Мариинского театра, тогда очень влиятельной Матильдой Феликсовной Кшесинской.

Император Александр III выбрал Кшесинскую «в наложницы» наследника престола Николая Александровича. Поэтому ее положение на сцене Мариинского театра было чрезвычайно прочным. Кшесинская ставила палки в колеса Фокину, не желая танцевать в его балетах. Когда Дягилев для укрепления своего положения при дворе решил пригласить могущественную Фею – как ее очень часто называли, или Малю, как звали дома, - в свои Сезоны в 1909 году, Кшесинская сочла, что участие только в балете «Павильон Армиды» слишком ничтожно для ее великолепной звезды. Она отказалась, о чем, очевидно, впоследствии жалела. Вообще ее влияние было очень значительным, даже в том, что Дягилев выбрал Париж местом творчества и создания своих Сезонов - Петербург явно не благоволил к его деятельности, а Кшесинская сыграла в этом деле не последнюю роль.

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Пн Июн 29, 2009 5:50 am

В 1905 году Дягилев решает организовать портретную выставку. Жанр портрета был чрезвычайно развит в России в период правления Екатерины Великой и Александра Первого. Он исколесил всю Россию, посещая самые дальние усадьбы и дворцы бывших вельмож екатерининского времени и большие ампирные усадьбы с колоннами. Именно оттуда Сергей Павлович привез в Таврический дворец огромную портретную выставку. Благодаря участию Дягилева эти картины уцелели во время революции 1905 года. Таврическая выставка 1905 года стала первой ступенью в интернациональной карьере Дягилева-импресарио. Уже в 1906 году он решает показать выставку русских художников Париже, куда везет не только живопись XVIII века, но и художников его объединения «Мир искусства». Лишь передвижники не пользовались популярностью у Дягилева и мирискуссников. Он говорил: «Париж грязи не поймет». Вот почему живопись XIX века, особенно его второй половины, в ту поездку в Париж так и не попала.

Дворец Шарля Гарнье, или Большая Парижская опера, был построен по приказу Наполеона III и открыт для публики в 1870 году. С тех пор стены этого величественного здания много раз сотрясались от аплодисментов русским артистам – музыкантам и балетным танцовщикам. В 1908 году Сергей Павлович Дягилев снял сцену этой Оперы для проведения своего первого оперного сезона с участием Федора Шаляпина и Фелии Литвин. Успех в опере побудил к новым действиям, и в 1909 году Дягилев решает привезти в Париж русский балет. Именно от этой даты мы начинаем отсчет в замечательной балетной карьере дягилевского Русского балета, которая длилась ровно 20 лет, до смерти импресарио в 1929 году в Венеции.

Именно с 1909 года мир оказался под чарами балета, привезенного из России. Собрав единородную, молодую, ищущую труппу, сплотив средства различных меценатов, Дягилев смог организовать первое победоносное турне в Париже, полностью захватив сердца парижан. 19 мая 1909 года стало знаменательной датой. Изумленная публика увидела премьеру балета на музыку Николая Черепнина «Павильон Армиды». Декорации и костюмы к нему были сделаны по эскизам Александра Бенуа. Главные партии исполняла Анна Павлова и Вацлав Нижинский. Михаил Фокин, участвовавший в этом балете, затем поставил множество других спектаклей для дягилевской антрепризы, многие из них вошли в золотой фонд мирового балета и идут по сей день.

В Петербурге располагается альма-матер русского классического балета, сейчас это называется Академией Вагановой, а в XIX веке называлось Императорским театральным училищем. Без его выпускников Дягилев не мог обойтись. Большинство его звезд пришло именно из стен этого прославленного училища: Павлова, Нижинский, Карсавина, Фокин.

Судьба Анны Павловой была связана с балетом Дягилева очень недолго. Только один сезон 1909 года Анна Павловна танцевала у него, но ее появление в этих Сезонах, конечно же, не осталось незамеченным. Критика с восторгом восприняла легкость ее танца. Ее сравнивали с Марией Тальони, знаменитой балериной первой половины XIX века. Затем Павлова организовала свою собственную труппу. Дягилев был расстроен и злился на нее за такое предательство, как ему тогда казалось. Павлова же отправилась сначала одна, а затем со всей труппой покорять сцены разных стран мира. Именно Дягилеву и Павловой по праву принадлежит триумфальная пальмовая ветвь, главный приз за то, что мир узнал классический и неоклассический балет.

Безусловной находкой Дягилева была солистка императорского Мариинского театра, будущая прима дягилевской антрепризы, Тамара Платоновна Карсавина. Она заменила Анну Павлову. Начиная с Сезона 1910 года, Карсавина стала незаменимой у Дягилева. Она танцевала в таких знаменитых балетах как «Жар-птица», «Карнавал», «Тамар», «Жизель». Искусство Карсавиной в эпоху Павловой ценилось необычайно высоко. Редкие фотографии показывают нам грациозную, полную поэзии и элегии балерину, - классическую балерину, которая в балетах Фокина показала не только глубину своей академической школы, но и совершенно новые возможности. В 1918 году Тамара Платоновна покинула Россию навсегда. Она сначала поселилась в Лондоне, но продолжала все время танцевать у Дягилева, а после его смерти перешла на короткое время в балетную труппу Марии Рамбер, которая так же начинала у Дягилева. В 1931 году Карсавина навсегда оставила балетную сцену.

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Пн Июн 29, 2009 5:51 am

Ольга Спессива – именно так по просьбе Дягилева сократили фамилию знаменитой русской балерины Ольги Спесивцевой. Известны слова той эпохи: «Когда Бог создал яблоко, то пришлось разделить его на две половины. Одну я бы отдал Анне Павловой, другую – Ольге Спесивцевой. Но сторона Спесивцевой повернута к солнцу и более румяна, а сторона Павловой – более блеклая».

Бывшая артистка Мариинского балета, сестра знаменитого Вацлава Нижинского, Бронислава Нижинская, которая также поставила у Дягилева несколько балетов, прислала к Дягилеву одного из своих блистательных, как ей казалось, учеников – молодого Сергея Лифаря. Поначалу Лифарь не очень понравился Дягилеву. Худой, провинциальный, технически он был не очень хорошо подготовлен. Но, тем не менее, Лифарь, подучившись в Париже и в Монте-Карло, стал не только великолепным танцовщиком, но и очень талантливым хореографом. Позднее в парижской Гранд-опера он стал директором балетной труппы.
Отношения у Дягилева и Лифаря сложились самые задушевные, если не сказать большего, - лирические. Долгое время они жили вместе, впоследствии Лифарь вместе с личным секретарем Дягилева Парисом Кохно стал одним из его душеприказчиков. Таким образом, большая часть архива Дягилева после его смерти осталась в руках двух его сотрудников. Коллекция Лифаря была потом продана в один из музеев США (штат Коннектикут), а коллекция Кохно была продана с аукциона в Монте-Карло и сейчас находится в самых разных собраниях.

На Моховой улице в Санкт-Петербурге был еще один важный для дягилевской антрепризы адрес. Здесь жил Вацлав Фомич Нижинский, чьи прыжки и зависания в воздухе стали поистине легендарными. После окончания училища в 1907 году он поступил в Императорский театр и стараниями Дягилева был уволен оттуда в результате очень забавной истории. Казус случился во время спектакля «Жизель». Вдовствующая императрица, которая сидела в боковой ложе, была шокирована тем, что танцовщик танцует в одном трико, под которым был надет лишь бандаж. Это считалось чрезвычайно революционным, и, можно сказать, было совершенно не комильфо. На следующий день Нижинский был уволен. Дягилев только этого и ждал и, конечно же, увез его в Париж.

Вацлав Фомич Нижинский танцевал в балете Михаила Фокина «Видение Розы», известном также под названием «Призрак Розы». Балет был впервые показан на сцене Оперы в Монте-Карло 19 апреля 1911 года и стал, безусловно, этапным не только для Фокина, но и для Нижинского. «Призрак Розы» был поставлен на музыку Вебера в обработке Берлиоза. Все помнят замечательный, легендарный прыжок Нижинского через окно, когда он своим парящим движением будит Тамару Карсавину, спящую в кресле в костюме вернувшейся с бала усталой молодой дамы.
Нижинский в этом балете танцевал не только с Карсавиной, но и с Юлией Седовой. По ее воспоминаниям за сценой возле знаменитого окна стоял специальный цирковой трамплин, который помогал Нижинскому выпрыгнуть в окно с особой грандиозной силой и в несколько прыжков пролететь через всю сцену.
Этот балет шел вместе с двумя другими композициями Фокина – балетом «Садко» и балетом «Нарцисс», - которые также имели успех, но не настолько ошеломляющий.

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Пн Июн 29, 2009 5:52 am

Отношнения Нижинского и Дягилева были не совсем безоблачными. Успех Нижинского в Сезоне 1913 года был, увы, кратковременным. Его брак с Рамолой Пульской, венгерской драматической актрисой, которая в последствии стала кордебалетной балериной у Дягилева, полностью разорвал отношения Дягилева и Нижинского. Все это случилось в результате гастрольной поездки в Аргентину. Там в одном из соборов Буэнос-Айреса два католика - Пульская и Нижинский - сочетались браком.
Дягилев безумно боялся воды и не хотел плыть так далеко - в Южную Америку. Именно в результате этой водобоязни Сергей Павлович не смог уследить за своим любимцем, Рамола Пульская окрутила его и буквальным образом женила его на себе. Нельзя сказать, чтобы этот брак был несчастливым. У Нижинского и Рамолы родились две дочери. Тем не менее, несколько лет спустя, из-за психического расстройства Нижинский покинул сцены мира.

История русского балета Дягилева неотделима от жизни и судьбы Михаила Михайловича Фокина. Большим успехом для Фокина был самый первый сезон у Дягилева, сезон 1909 года, когда французская публика увидела и «Павильон Армиды», и замечательные «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь». Но безусловным шедевром фокинской хореографии стала постановка 1910 года «Шехерезада» на музыку Римского-Корсакова. Балет положил начало своего рода «бакстомании». Костюмы Бакста стали началом новой моды, моды на все восточное.
Талант Фокина столкнулся у Дягилева с талантом Игоря Стравинского в двух постановках – в балете «Жар-птица» 1910 года и в знаменитом, эпохальном балете «Петрушка» 1911 года. В нем многое было символично и, возможно, Нижинский, испоняя роль Петрушки, предвосхитил сцены своего безумия.

До сезона 1913 года Фокин был величайшим гением в глазах Дягилева. Но впоследствии их отношения заметно охладились. Его место было отдано любимцу Дягилева Вацлаву Нижинскому. В 1914 году Фокин был возвращен в дягилевскую антрепризу в роли фаворита и любимца. Но и тут его царствие длилось не долго. Его заменил новый друг и фаворит Дягилева - москвич, бывший актер Малого театра, юный тогда Леонид Мясин. Фокин продолжил свою карьеру за границей, работал в Швеции и в Прибалтике.

Благодаря огромному успеху, который выпал на долю дягилевских балетных Сезонов, и другие труппы артистов стали приезжать в Париж, чтобы искупаться в лучах славы дягилевского русского балета. В сезоне 1911 года в Париже на одной и той же площади Шатле в двух театрах, которые как братья-близнецы стоят друг напротив друга, столкнулись две русские труппы. В театре Шатле играл балет Дягилева, а в театре Сары Бернар выступала русская опера вместе с русским балетом. И там, и там участвовали артисты русских императорских театров. И тем, и тем сопутствовал успех.

Русский балет Дягилева постоянно путешествовал. Можно сказать, что история Русских сезонов Дягилева началась с дорожных сундуков и закончилась ими. После смерти великого импресарио в Венеции в 1929 году запакованные костюмы так и оставались в Монте-Карло. Их получили в наследство труппы русского балета Монте-Карло. Большая часть декораций и костюмов попала в труппу полковника де Базиля. После окончания работы труппы де Базиля, уже после Второй мировой войны эти костюмы хранились в парижском предместье в городе Монтрой, в сарае. Вдова полковника де Базиля Ольга Морозова не смогла платить за помещение для хранения этих сундуков. Дягилевские костюмы и декорации были проданы в Лондоне на аукционе Сотбис. Вот так в конце 1960-х годов слава Дягилева вновь расцвела. Модные журналы заинтересовались его наследием. Жившая тогда в Лондоне балерина Русских сезонов Лидия Соколова поставила миниатюру с дягилевскими костюмами для Сотбис. И уникальные костюмы работы Бакста, Бенуа, Головина разошлись по всему миру. Таким образом, многие музейные собрания могут гордиться уникальнейшими костюмами дягелевской антрепризы.

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Михаил в Пт Июл 17, 2009 3:09 am

Джордж Баланчи́н (англ. George Balanchine; при рождении Георгий Мелитонович Баланчивадзе, груз. გიორგი მელიტონის ძე ბალანჩივაძე; 10 (22) января 1904, Санкт-Петербург — 30 апреля 1983, Нью-Йорк) — хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному балетному искусству в целом.

Во время поездки на гастроли в Германию в 1924 Баланчивадзе вместе с несколькими другими советскими танцовщиками решил остаться в Европе и вскоре оказался в Париже, где получил приглашение от Сергея Дягилева на место хореографа в Русском балете. По совету Дягилева танцор адаптировал своё имя на западный манер — Джордж Баланчин.

Вскоре Баланчин стал балетмейстером Русского балета, и в течение 1924—1929 годов (до кончины Дягилева) поставил девять крупных балетов и ряд небольших отдельных номеров. Серьёзная травма колена не позволила ему продолжать карьеру танцовщика, и он полностью переключился на хореографию.

Биография


ссылка

_________________
Он не понимал достоинств ямба и хорея, для него важнее эмоции и экспромт мысли.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 50
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

Посмотреть профиль http://gavrilenko.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Русские балеты Сергея Дягилева.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения